Ученые сомневаются в существовании темной материи. Новая гипотеза уже проходит проверку.

Наука

Ученые из США, Великобритании и Республики Корея предположили, что темной материи не существует. Их исследование, которое предполагает, что люди могут не полностью понимать законы гравитации, было опубликовано в Astrophysical Journal.

Считается, что темная материя составляет 85 процентов Вселенной и создает гравитационные силы, которые перемещают звезды и галактики. Рассматриваемая таинственная материя никогда не наблюдалась напрямую.

Термин темная материя был введен для объяснения проблемы скрытой массы в космосе. Согласно законам небесной механики, видимые астрономические объекты должны вести себя определенным образом. В действительности, однако, их поведение отличается от ожидаемого, как будто на них действуют невидимые силы.

По мнению авторов настоящего исследования, все гравитационные силы в космосе можно объяснить математически, поэтому теория темной материи не нужна.

Исследователи ссылаются на альтернативную теорию гравитации, предложенную в начале 1980-х годов израильским физиком Мордехаем Милгромом, под названием модифицированная ньютоновская динамика (MOND).

Милгром утверждает, что правила гравитации в космосе отличаются от закона всемирного тяготения Ньютона. Согласно модифицированной ньютоновской динамике, движения объекта во Вселенной зависят не только от его собственной массы, но и от гравитационного притяжения всех других масс в пространстве — так называемого влияние внешнего поля.

В своем исследовании международные эксперты, использовавшие наблюдения космического телескопа Спитцер, говорят, что они обнаружили признаки эффекта внешнего поля в 153 галактиках. Это может означать, что наше понимание гравитации в космосе неполно, и любые неточности можно объяснить с помощью математики.

Новая гипотеза должна быть проверена на других астрономических объектах, таких как скопления галактик.

Оцените статью